BUDARHANAT Владыка
Количество сообщений : 253 Возраст : 39 Дата регистрации : 2008-02-23
| Тема: Х-КРЫЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Т-65 Чт Янв 22, 2009 11:21 am | |
| T-65 X-wing starfighter Х-крылый истребитель сил Повстанческого Альянса, иногда называемый «Крестокрылом», был одним из наиболее совершенных образцов истребителей, существующих на тот момент, когда Люк Скайуокер повел его в бой против первой Звезды Смерти.
На вооружении повстанцев появлялось немало более быстроходных или лучше вооруженных истребителей, однако именно крестокрылу суждено было навсегда войти в историю благодаря своей роли в этой сокрушительной победе сил Альянса.
Крестокрыл получил свое название от пары сдвоенных крыльев, перед вступлением в бой разворачиваемых в ставшее столь узнаваемым крестообразное положение. При движении на обычных субсветовых космических скоростях сдвоенные крылья смыкаются, создавая впечатление, что истребитель имеет лишь 2 крыла. На окончании каждого крыла расположена мощная лазерная пушка. Четыре орудия могут выстреливать одновременно, поочередно или попарно. На более ранних моделях, лазерные пушки со свернутыми крыльями использовать было нельзя.
Пара пусковых установок протонных торпед расположена посреди основного каркаса. Каждая установка несет магазин из 3 торпед. Именно эта дополнительная системы вооружения позволили силам Альянса уничтожить Звезду Смерти. Боевая станция имела выхлопное отверстие, не защищенное от ударов корпускулярного оружия, такого как протонные торпеды, а это означало, что точное попадание может вызвать цепную реакцию, ведущую к уничтожению Звезды Смерти.
Крестокрыл представляет собой небольшой истребитель, обслуживаемый одним пилотом. Астромех - дроид "Industrial Automaton R2", базирующийся в удобной дроидной нише позади места пилота, контролирует многие летные операции и справедливо считается вторым пилотом. В полёте и в сражении дроид отвечает за нейтрализацию мелких повреждений, астронавигационное маневрирование и регулировку летных характеристик. В случае крайней необходимости R2 может взять на себя управление кораблём.
Органы управления Х-крылого истребителя напоминают системы аэроспидеров T-16 и других типично спортивных машин, встречающихся в пограничных мирах. Большинство пилотов Альянса были набраны на пограничных планетах, где они оттачивали своё мастерство на таких недорогих и прочных машинах, как хоппер. Увидев знакомые пульты управления, молодые пилоты (например, Люк, Биггс Дарклайтер и Джек Поркинс) очень быстро привыкали к своим новым истребителям.
Оборудованные усиленным корпусом из титановых сплавов и мощными генераторами щита, крестокрылы славятся своей надежностью. Этот истребитель прощает пилотам их ошибки и, как правило, выдерживает незначительные удары без серьезного снижения своих летных качеств. Он оснащен полнофункциональной системой катапультирования и системой жизнеобеспечения, в то время как у TIE/ln эти жизненно важные системы отсутствуют. Пилоты Союза носят полностью герметичные костюмы и шлемы.
Как и более старые модели, повстанческие Y-крылы, крестокрылы оборудованы гиперприводом для путешествий к другим звездным системам. Это позволяет пилота работать независимо, от корабля носителя, что удовлетворило Повстанческий союз, который придерживался тактики «ударил – убежал». Астромехкомплект R2 может хранить в своей памяти до 10 наборов десантных координат и выполнять все астронавигационные функции, поскольку навигационными компьютерами крестокрылы не оборудованы.
X-крылые истребители, составляющие эскадрилью, носят на крыльях разноцветные полосы. Например, на крылья истребителя Люка, называвшегося в Битве при Явине "Красный-5", было нанесено пять красных полос. После Битвы при Явине Люк предложил, чтобы он и Вейдж Антиллес, единственные выжившие из "Красной эскадрильи", переименовали свой отряд в "Эскадрилью бродяг", и это название вскоре стало во всей галактике синонимом отваги и мастерства.
История
И все же не иначе как чудом можно считать то, что у Альянса вообще появился истребитель. Крестокрыл Т-65 оказался последней военно-воздушной разработкой корпорации "Инком", перед ее захватом силами Империи. Когда крестокрыл находился уже на завершающих стадиях проектирования, агенты имперской службы безопасности начали подозревать, что конструкторский персонал фирмы "Инком", может симпатизировать Повстанческому Союзу. Повстанческая штурмовая группа помогла высшему звену конструкторского персонала "Инком" бежать в лагерь Альянса. Конструкторы захватили с собой все чертежи и прототипы крестокрыла. Их побег стал большой потерей для Империи, а для повстанцев обратился первым значительным технологическим прорывом. Альянс начал производить X-крылые истребители в небольших количествах, и звездолёт быстро доказал своё право называться одной из самых эффективных военных машин в галактике. Истребитель является результатом слияния двух более ранних моделей Инком/Субпро - Z-95 “Охотник за головами” и истребителя ARC-170.
Проект Х-крылого истребителя на протяжении своего существования непрерывно модифицировался. Марка Т-65 является общим обозначением Х-крыла. Модель истребителя T-65AC1, используемая Повстанческим Союзом, являлась прототипом, и скоро была заменена T-65AC2, который обладал лучшим ускорением. Следующий образец T-65AC3, хвастался улучшенной авиационной радиоэлектроникой, щитами и датчиками. T-65AC4 отличался от предшественников модернизированными двигателями, которые сделали его равным по скорости с А-крылым перехватчиком RZ-1. В модели T-65D-A1, астромеханический дроид был заменен внутренним навигационным компьютером, но в результате Имперской диверсии, этот вариант оказался неудачным, и широкого распространения не получил.
Вскоре перед Войной с Юужань Вонгами, Новая Республика выпускает J-серию Х-крыла. Третий торпедный аппарат заменяет грузовой отсек, что увеличивает объем протонных торпед с шести до девяти. Двигатели, лазеры и авиационная радиоэлектроника также подверглись модификациям. "XJ" в отличии от ранних проектов был улучшен во всех отношениях и первоначально отправлен в эскадрильи с пилотами Джедаями. Последний вариант J-серии является T-65J3 - окончательное развитие Х-крыла. Многие ранние Х-крылы эпохи Восстания, которые до сих пор оставались в строю, были переделаны в разведывательный вариант T-65BR.
Спустя шесть лет после Эндорской Битвы, серия Х-крылых истребителей, должна была быть заменена E-крылыми, но проблемы проекта, касающиеся оружия задержало широкое введение их в вооруженные силы Новой Республики. Широкомасштабное экспериментальное развертывание E-крылых происходило пока только в Пятом Флоте, а производство Х-крыла продолжалось. Одним из известных исключением была Эскадрилья Бродяг, которая исключительно летала только на Х-крылах.
Когда Юужань Вонги вторглись в известную Галактику, серия "J" уже была на вооружении у флота наравне с более продвинутой и более дорогой серией E-крылых, но многие эскадрильи до сих пор были вооружены более ранними проектами J-серии (вероятно T-65J или T-65J2), а оборонительные силы миров Новой Республики – еще более старыми вариантами.
Во время конфликта Килликов и Чиссов, были представлены два новых Х-крыла, один из которых XJ5 серия, называемый "Х преследователь" (ChaseX). Этот вариант истребителя главным образом использовался Галактической Полицией Восстановления. Джедаи обычно использовали серию XJ3 или более новый вариант "СтелзX" (StealthX). СтелзХ был секретным ударным истребителем. Вместо знакомой бело-красной окраски, СтелзХ был покрыт стеклянным, черным, нерефлексивным материалом, который делал истребитель невидимым на фоне космического пространства для визуального наблюдения и обычных сенсорных систем. К тому же поверхность истребителя была сформирована из нерегулярных углов, которые служили для рассеивания сигнала радара. Хотя стрельба из лазерных пушек либо запуск протонных торпед, все равно может обнаружить истребитель. СтелзХ был меньше чем модель XJ, которая в свою очередь была на пол метра короче, чем Т-65С. СтелзХ вероятно всего классифицируется как XJ4. | |
|