BUDARHANAT Владыка
Количество сообщений : 253 Возраст : 39 Дата регистрации : 2008-02-23
| Тема: 1.6 - ЛЕГКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК класса АКТИС ЭТА-2 Вт Фев 10, 2009 6:26 pm | |
| Eta-2 Actis-class light interceptor В заключительных битвах Войны Клонов многие Рыцари Джедаи летали на одних из самых легких, самых проворных истребителях разработанных за последнее тысячелетие. Едва больше чем средний аэроспидер, Перехватчик класса Актис Эта-2 превосходил своей скоростью и маневренностью все современные истребители. Легкий перехватчик класса Актис Эта-2, иногда называемый как Джедайский перехватчик из-за своей популярности у пилотов Ордена Джедаев, являлся Республиканским истребителем эпохи Войны Клонов, который совместил в себе дизайнерские элементы Джедайского истребителя класса Призрак Дельта-7 и элементы будущего TIE истребителя Галактической Империи.
За последний год Войны Клонов отличительный профиль Перехватчиков стал символом надежды и уверенности для космических сил Республики, чье появление неизбежно грозило очередным поражением для Сепаратистов.
Разработанный Инженерными Системами Куата как продолжение проекта Призрака, перехватчик Эта-2 со своими размерами в 5,5 метра в длину и с размахом крыльев в 4,3 метра стал самым необычным во всех отношениях маленьким звездолетом. Изменения затронули многие элементы и узлы истребителя, благодаря чему он стал еще более компактным и практичным, в отличие от "старшего брата", а количество истребителей транспортируемых Республиканскими крейсерами увеличилось.
Масса нового истребителя, появившегося под конец Клонических Войн, была существенно уменьшена за счет удаления передней части несущей станины, из-за чего нос истребителя оказался раздвоенным, напоминающий форму вилки. Овальная кабина была расположена практически в задней части истребителя, чуть позади небольших крыльев.
Так как основными задачами истребителя были патруль, разведка и перехват, то тяжелые датчики и прочие вспомогательные системы также были удалены, делая истребитель самым маленьким и легким за всю историю кораблестроения, собственно, за что, Эта-2 и приобрел большую популярность у пилотов Джедаев. Для того чтоб раскрыть весь потенциал истребителя не обладающего ни броней ни щитами, были необходимы способности и рефлексы Джедаев иначе бы звездолет превратился на поле боя в довольно легкую и слабо защищенную цель. Чтобы компенсировать слабую защищенность Эта-2, на истребителе были установлены новые двойные ионные двигатели разработанные Райтам Сейнаром, которые позволяли истребителю достигать феноменальных субсветовых скоростей с ускорением в 5200 g, делая истребитель одним из самых быстрых и маневренных. Однако большая мощность двигателей заключенных в крошечном корпусе сделало перегревание настоящим испытанием для класса Актис.
Эта проблема была решена способом подобно в одновременно разработанных истребителях ARC-170 и Альфа 3 класса Нимбус - истребитель имел стабилизаторы, которые в боевом положении играли роль радиаторов, защищая двигатели во время интенсивного боя и сокращая вероятность поломок. Иногда даже во время нормального полета плоскости были раскрыты с целью уменьшения нагрузки на двигатели. Поднятые плоскости также прикрывали кабину, образуя защитную преграду от огня противника. Не смотря на такой недостаток как закрытый боковой обзор пилота, эта конструкторская находка была позднее применена на истребителях класса TIE, у которых вместо стабилизаторов были сплошные радиаторные панели, находящиеся в уже стандартном открытом положении.
Джедаи демонстрируя смелость и отвагу, не использовали защитные летные костюмы, вдохновляя своих пилотов клонов. Небольшой переключатель на пульте управления, обеспечивал пилоту мгновенную смерть путем открытия колпака кабины, если ситуация была безвыходная. Многие Джедаи пилоты погибли на фронте из-за такой демонстрации боевого духа, однако оставшиеся продолжали утверждать, что это непобедимое преимущество в бою, доказывая это на практике в борьбе с гораздо более многочисленными дроидными силами. Проблема отсутствия гипердвигателя, как и у предшественника Дельта-7, было решена аналогичным способом: пилоты полагались на корабли-носители или же использовали гиперкосмические ускорительные кольца, специально разработанные компанией ТрансГалМег под этот тип истребителя - Силюр-45. Но как, ни странно, в отличие от Дельта-7, использующего для навигационных расчетов "обрезанного"
астромеха, конструкторы Куата умудрились оборудовать и так маленький корабль полноценным гнездом для астродроида, расположенного примерно в том же месте, что и у Призрака.
Благодаря тому, что развитие модели происходило во время Галактической Войны, Эта-2 обладал большей огневой мощью, чем его предшественник. Истребитель оснащался двумя более мощными, чем у Дельта-7 лазерными пушками и двумя ионными орудиями. Однако из-за большой огневой мощи у истребителя был очень высокий расход энергии, что лишало Эта-2 возможности вести непрерывную стрельбу, хотя это и не было проблемой для Джедаев пилотов, которые редко тратили драгоценные выстрелы в пустую. Некоторые модификации истребителей обладали ракетными установками.
Концепция простоты и дешевого производства привела к масштабному производству и более широкому использованию Эта-2 в Республиканском Флоте, несмотря на то, что истребитель в первую очередь был разработан для Джедаев. Вскоре после окончания Войны и преобразования Республики в Империю производственная линейка Альфа/Дельта/Эта была продана Сейнару, который многие конструкторские решения, примененные в Эта-2, использовал при создании TIE истребителя, чьими отличительными чертами стали вертикальные солнечные панели и двойные ионные двигатели.
Однако самым главным наследием класса Актис была его философия - эффективность, маленькие размеры, отсутствие щитов, использование дешевых материалов и как следствие простота и дешевизна производства. Эта точка зрения привела к вытеснению TIE истребителями более качественных моделей типа ARC-170. Однако следующее поколение истребителей, T-65 "Крестокрылов", уверенно доказали ошибочность этих взглядов далеко превосходя TIE истребители и во многом обеспечив поражение Империи в Галактической Гражданской Войне.
В течение Галактической Гражданской Войны, некоторые Эта-2 все еще эксплуатировались в Имперском Флоте и использовались квалифицированными пилотами. Другие были захвачены и использовались Повстанческим Альянсом и контрабандистами.
Раскраска
В то время, как большинство пилотов, например Оби-Ван Кеноби, летали на истребителях стандартной раскраски (красные или синие полосы на белом фоне), некоторые использовали для своих машин крайне неортодоксальные цветовые схемы. Первый истребитель Анакина Скайуокера был ярко-желтого цвета. Он потерял его в Битве за Корусант во время спасения Канцлера Палпатина с Незримой Длани, после чего летал со стандартной бело-зеленой раскраской вплоть до миссии на Мустафаре. Истребитель Саези Тиина был зеленым, а Мейса Винду - фиолетовым, являясь цветовым отражением световых мечей Джедаев.
После того, как Анакин Скайуокер стал Дартом Вейдером, он получил новый черный Эта-2, на котором летал во время выполнения некоторых ранних миссий в период активной фазы Джедайской Чистки.
| |
|